ДИР (dir_for_live) wrote,
ДИР
dir_for_live

Школьная форма

- Что это?- удивился директор при виде каких-то тряпок, разбросанных по коридору.
- Это девятикласники. Они так последний экзамен отмечают, балбесы...- учительница истории пнула тряпки подальше от дверей кабинета, где только что принимала экзамен.- Пиджак бросают, наступают на спину и за рукав рвут. У кого покрепче - так вовсе пополам разрывается. А так-то рукава только... Вон, накидали, оболтусы... Так и ходят потом до вручения свидетельства.
- А у нас формы не было, когда я учился... В костюмах ходили, в пиджаках - простая школа была.
- А девочки?
- Ну, девочки до восьмого в форме, да. В этой, коричневой с белыми фартучками. А потом резко так в обычном стали ходить - мы их даже не узнавали поначалу.
- А эти вот - рвут... Это они празднуют, что из школы уходят. Радуются.

Директор еще долго после экзамена сидел в кабинете, подписывая документы и думая иногда: а вот они в своем восьмом могли бы так же костюмы свои порвать? Выходило, что нет, не могли. Костюм этот был не только для школы, а для всех торжественных случаев. Для театра и кино в том числе. И для походов в гости. И праздники разные. Нет, костюм не рвали.
...
Лето пролетело в отпусках и ремонтах. А уже в августе директор школы получил указание "сверху" о дальнейшей демократизации на школьном уровне. В общем, полагалось создать Совет школы, в котором на равных присутствовали бы ученики, учителя и родители. Надо было придумать Устав школы и утвердить его на общешкольной конференции. А так как ни один зал не мог вместить учеников с родителями, то конференцию надо было провести не со всеми, а только с выбранными по классам делегатам. И значит, надо было еще делегатов избирать, собрания проводить, с родителями в том числе.
Месяц выборов и шума, месяц сбора предложений и запросов... Месяц сочинения устава, когда чуть не каждый день звонки из других школ:
- Ну, ты как? Написал уже? Дай списать! Не жмоться! Пусть у всех одинаково будет!
А еще педсовет, целиком посвященный только предстоящей конференции. А еще шум среди учителей, которым вовсе не хотелось оказаться в меньшинстве при голосовании, и которые хотели идти на конференцию все вместе, и там послушать, что еще новенького предложит директор школы. Во всяком случае, в устав они внесли много своих предложений: и об обязательности посещения уроков (это против прогульщиков), и о курении, и о мате и о поведении...
...
- И последний вопрос, который я хотел бы обсудить на конференции...
Директор, как на уроке, прохаживался перед рядами скамеек, расставленными в спортзале. На них сидели ученики и родители. Учителя как-то кучкой сбились ближе к выходу. Конференция постепенно близилась к концу, успешно избрав Совет школы и утвердив Устав школы. Все вопросы решали голосованием. Школьники вскакивали с места, подпрыгивали, чтобы увидеть, убедиться, что действительно все "по-честному", как и обещал директор, и поднятые руки считают, и их , учеников, мнение учитывают.
Труднее всего было директору. Это как провести весь день в уроках. Только на уроках есть еще время и для письменных работ, и для ответов, а тут - все сам, все на голосе, все на улыбке.
- Последний вопрос: "О форме",- все затихли, прислушиваясь.
- Я должен объяснить свою позицию сначала. Мы тут с учителями разошлись во мнения. Все считают по=разному. Вот и ученики на конференцию этот вопрос вынесли. Мне кажется, что школьная форма совсем не обязательна. Об этом и хотелось бы посоветоваться...
Взрыв эмоций в зале был таким, что кажется даже стекла в огромных окнах спортзала звякнули.
- Да-а-а!- кричали школьники, вытягивая руки верх, как будто уже идет голосование.- Правильно! Не надо форму!
- Форма дисциплинирует! Форма уравнивает!- кричал кто-то из учителей.
- Стоп!- поднял руку директор.- Десять минут на обсудение. По очереди. От школьников есть? Ну, вот ты, что ли...
- Вы посмотрите на эту форму,- зашумела поднявшись старшеклассница.- Она же просто не красивая! Это же антистетично! Дети же в школу не хотят из-за формы! Да и не удобная она...
- Понятно. То есть - ты за то, чтобы формы не было?
- Да!
- Так. От учителей?
- Нельзя принимать такой серьезный вопрос второпях. Вы подумайте сами: достаток у людей разный. Это если одни будут ходить бедно одетыми, а другие в коже и шелке - как это будет выглядеть?- старая закалка чувствовалась в каждом движении.- Нет, лично я за форму. Она уравнивает и дисциплинирует. И видно сразу: школьник.
- Нет, не надо, не хотим,- закричаи школьники, но на них зашикали старшие, и постепенно шум затих.
- От родителей, пожалуйста...
- Вы понимаете,- поднялась женщина.- Моих у вас трое. И вроде правильно говорила учительница. Разница в доходах есть. А вот вы подумали,- повернулась она к учителям,- что мне приходится покупать три комплекта формы. Три комплекта! И еще три комплекта простой одежды, чтобы они могли гулять и в футбол играть чтобы... Вы говорите - неравенство. А что, они в форме во двор пойдут, чтоли? Да я из сил выбиваюсь, чтобы их одет. И тут еще - три комплекта формы.
Директор был поражен. Он не думал, что его подержат как раз малообеспеченные.
- Да, кстати... Вот еще резон. Но давайте вспомним, если говорить о коже и шелке, о вызывающей одежде и прочем - мы же в устав занписали, что этого быть не должно - так? С другой стороны, не должно быть и грязной и драной всякой одежды... А джинсы, например, они же удобнее и практичнее - их хоть каждый день стирай. Не то что эта форма... Да и негигиенична она, форма эта... Ну, ладно. Мнения делегатов мы выслушали. Сейчас будем голосовать. И я подозреваю, что это будет голосование пострашнее, чем за устав школы. Так?
- Да-а-а! Ага! Точно! - зашумели опять школьники.
- Тогда мне нужны помощники для подсчета голосов. Будем считать все, чтобы было точно и без претензий.
Распределив завучей, вставших рядом, по секторам, директор опять поднял руку, привлекая внимание зала:
- Итак у нас есть предложение об отмене школьной формы. Будет два варианта - за это предложение и против. Напоминаю, что отмена школьной формы - это не ее запреение. Мы не запрещаем форму, а лишь разрешае носить любую акуратную и чистую одежду. Так? Ну... Кто за то, чтобы отменить школьную форму?
Над головами вырос лес рук. Кто-то пытался доказать что-то соседям, поднялся шум.
- Считайте, быстрее! Готово? Так быстро? Опустите руки. Теперь: кто против отмены школьной формы?
И снова лес рук. И опять подсчеты и суммирование на бумажке.
- Опустите руки. Отдохните. Мы сечас посоветуемся.
Но шума не было: все ждали результатов.
- Что там у нас?- вполголоса спросил директор.
- Ну, что-что... А то вы не понимаете? конечно, вае предложение прошло.
- А как с голосами?
- Да вот так, что выходит, что и учителя некоторые и многие родители за отмену. А уж школьники-то...
- Цифры мне давайте, цифры - для протокола, чтобы потом никаких не было...
- Внимание!
Но все и так молчали.
- За отмену школьной формы проголосовало почти вдвое больше!
- Ур-р-ра-а-а! Йес-с-с-с! Да-да-да!
Крик стоял такой, будто решился самый важный вопрос школьной жизни.
...
А через полгода по весне рваных тряпок по углам школы и правда стало гораздо меньше. А потом и вовсе пропала традиция рвать школьную одежду после экзаменов.
Tags: Будни директора школы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →