ДИР (dir_for_live) wrote,
ДИР
dir_for_live

Category:

Старые кадры

- А еще, знаете, у нее все там плохо...
Директор школы сидел над тарификацией вместе с завучем и слушал "последние известия". А завуч, умело расставляя часы, не переставала рассказывать. Теперь она говорила об опытно учителе, ушедшей из школы к "частникам", на обучение на дому нескольких детей. Вот, говорит, там все "поплохело"...
- А к нам не вернется?
- Да что вы? Она же с того раза от нашей школы, как от чумы!

"Тот раз" был, когда снимали первого директора, и он лежал по этому поводу с инфарктом в больнице, а здесь устраивали разборки и чистки, отстраняли от работы завучей... Давняя была история, но запомнилась всем. Было-то все просто и ясно. Парень сдал экзамен на тройку, а в аттестате ему поставили четверку. С этой четверкой он пошел в ВУЗ, честно сдал экзамены... А потом добрая душа нашлась, написала анонимку - и завертелось. С тех пор школу изрядно трясло несколько лет, и до сих пор отголоски докатывались даже до нынешнего директора школы.
- Но она же опытный работник?
- Еще какой опытный! Но в учителя не пойдет, нет. Это ей что, после всех своих трудов опять в подчинение?
- А завучем?
- Меня выгоните, что ли?- натужно хихикнула и тут же замолкла - а вдруг?
- Ну, зачем... Нам теперь столько воли дали. Вон, например, зачем нам пионервожатые?
- Так их же и нет! Только ставки остались!
- Вот именно! И увольнять никого не надо. Пишу приказ, передаем обе ставки новому завучу. Вот все и выходит. Нам же очень нужен опытный работник, который бы не боялся наших э-э-э...
- ...Мегер?
- Гагар!- хмыкнул директор.- Шумных наших. Они же и на меня смотрят сверху - опыт-то у всех выше головы. А мы на их опыт - нашего человека. А?
- Не пойдет!
- А еще я бы ей поручил работу с молодежью,- как будто не слыша, продолжал директор школы.- И предмет ее любимый. И классное руководства. А?
- А может, и пойдет.
- Только знаю я, как все это тяжело... И вообще, надо все оч-чень дипломатично. Например, я ей звонить не должен сам - это же ясно! Откуда я могу знать, что там у нее и как? Следил, что ли? А вот она должна позвонить, чтобы просто поговорить со мной. Надо, чтобы она знала, что, мол, ходит директор и ноет, что надо ему кого-то над молодежью поставить, опытного методиста.
- Ой, вы дипломат...
- Так нельзя же иначе! В общем, кто с ней чай пьет и о школе рассказывает? Не поверю, что ни с кем она в дружеских отношениях не осталась.
- Да есть тут...
- Ну, вот. Действуем, значит, так. Вы с ней, с подругой этой, поговорите о тарификации, пожуете губы, поморщитесь, понапрягаете лобные морщины - мол, такое трудное дело. Потом на меня пожалуетесь, что никому не могу передать работу с молодыми учителями, не вижу опытных. И что ставку готов дать, да некому. И - все на этом. И - домой. Это в пятницу, завтра. В понедельник подруга уже сама придет к вам поговорить еще раз. Гарантирую. И тогда уже предложите передать, чтобы та позвонила. Ясно?
- Ой, как долго и странно все...
- А по другому нельзя. Человека тут обидели. Она всякой пакости может ждать. А вот когда ей напрямую, это уже после второго разговора, посоветуют позвонить мне - просто поговорить! Вот тут уже будет моя работа. Уговорю.
- Ха. Вы - уговорите. Вы кого угодно уговорите!
Через месяц в школе было три заместителя директора по учебной части.
Тарификацию со скрипом, но приняли. Из финансирования школа не выбивалась, а количество штатных должностей даже сократилось. Вместо двух пионервожатых, на должностях которых по традиции во всех школах держали студенток-заочниц, появился завуч.
А директору стало еще чуть-чуть легче.
Tags: Будни директора школы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments