ДИР (dir_for_live) wrote,
ДИР
dir_for_live

Год в Ярославле. Выводы, наблюдения

Оригинал взят у buzuka в Год в Ярославле. Выводы, наблюдения

Год и месяц, если быть точной, ну да округлим для ясности.
Многие вещи мне по итогу нравятся. Некоторые вызывают оторопь. С чем-то трудно свыкнуться. Есть моменты, характерные именно для города, есть глобальные.

[Систематизированное]
Что нравится безоговорочно:
Автоматизация всего, что не успевает сбежать своим ходом. Чем меньше человеческого фактора, тем меньше вахтеризма, тупежа и накладок, тем меньше нужно звонить, ходить, узнавать, переспрашивать. Тем больше времени на сон.
Миллионы бесплатных кружков-секций-мероприятий для детей. При школах их тучи, по всему городу густо рассыпаны детские центры, где большинство программ для школьников - бесплатные. Программы хороши - вот реально что угодно, от хора до единоборств. Ребенок может примерить на себя массу занятий и у родителей об этом голова не будет болеть вообще. И это действительно работает. В прошлом году ельф играл на балалайке и волейболил, в этом году хочет шахматы и робототехнику, и меня это ничем не напрягает, кроме пойти и написать заявление. Если кружок на базе школы - можно ничего не писать, сам организуется.
Культура вождения - это точно местное, ярославское. У меня появилась отвратительная привычка не смотреть на дорогу, переходя улицу. Я знаю, что если пешеход приблизился к переходу на пять метров - останавливаются все и всегда. Странно, что культура парковки при этом отсутствует вообще, а бескультурье гремящей из открытых окон быдломузычки цветет буйным цветом. Как будто на дороге и на газонах - совсем разные люди.
Горячая вода! Она есть! Вот просто. За последние 15 лет я привыкла, что в доме либо бойлер, либо колонка, либо горячей воды не бывает никогда, ну мб три дня перед Новым годом. А тут она есть и не заканчивается.
Люди. Они спокойные. Когда кто-то долго и тщательно выносит мозг продавцу, или стоит в дверях автобуса, или раскладывает свои телеса во всю ширь пешеходной дорожки, в Ярославле на это будет психовать только один человек - я.
Поезда. Они красивые, быстрые и везде.
Вай-фай. Он вообще везде. Даже на задрипанной автобусной станции с залом ожидания величиой с мою кухню обязательно будет бесплатный фай-фай.

Сам город не так однозначен, как казалось когда-то из отпуска. Это понятно.
Местами - древне-красиво-зелено-дружелюбно. Много мероприятий, всяких открытых дверей, мест для гуляния и катания на чем угодно. Безопасно весьма. Люди - везде люди, конечно, но ходить домой через леса и бродить кругами по темным дворам - не страшно. При этом в спальном районе даже пенсионерки и мамы с колясками могут выглядеть как гопники. Поначалу это удивляет, потом перестаешь замечать.
Другими местами... странновато, корявовато, чисто с бытовой точки зрения. К примеру, почти невозможно что-то в городе купить через интернеты, потому что сайты есть только у крупных сетей. У мелких даже если есть, то никто за ними особо не следит. Могут перезвонить через неделю и лениво спросить, не передумали ли вы покупать. Если нет, то они привезут заказ еще через неделю. Наверное.

Сложные отношения у меня с системой здравоохранения. Не все однозначно с образованием и работой государственных инстанций. Они все вроде как стараются сделать удобно и хорошо, но получается такая тягомотина!
Да, сразу после получения РВП выдают бесплатный полис, по которому можно медобслуживаться. Но какой в этом толк, если поликлиник не хватает, врачей не хватает, а ряд довольно простых процедур не входит в бесплатный полис и всё однофигственно сводится к самолечению? Если в Заволге на 120 тысяч жителей ОДНА, НАХРЕН, детская поликлиника - ну какой толк в том, что можно записываться к врачу через интернеты, а сама поликлиника увешана огромными информационными экранами? Да, при этом очень прекрасно организован прием детей, не приписанных к этой поликлинике и вообще не имеющих полиса. В Днепропетровске у меня была когда-то серьезная проблема, когда ребенок, приписанный к одному району, заболел ветрянкой с температурой, находясь в другом районе. Тут такие вопросы решаются как раз легко. Рядовые - труднее.
Да, чиновники дружелюбнее консультантов в магазинах. Но какой в этом толк, если все организовано через три драконовые задницы, и рядом с государственной конторой пасется пяток негосударственных, зарабатывающих на том, что помогают тебе сделать всё как надо с первого раза без ошибок? Потому что самостоятельно ты никогда не. Исключение - МФЦ, там тоже очереди, но всё как-то организованней.
Удивляют банки. В Днепропетровске с карты Привата я могу снимать наличку в любом банкомате любого другого банка без комиссии и пользоваться бесплатным смс-банкингом, а в Ярославле с карты Сбербанка я не могу снимать наличку в других банкоматах без комиссии, и за смс-оповещения с меня снимают абонентку. Но тут хз, мб разница идет на окультуривание отделений, а взаимодействовать со Сбером через электронную очередь, миллион работающих окошек и просторные помещения приятней, чем в Привате стоять на одной ноге в живой очереди по полтора часа. Впрочем, отделения тоже наверняка разные, мб мне так везло/не везло.
Непонятен вектор движения системы образования. В ней довольно много тормозного, тупого и бесячего - но при этом оно шевелится. Автоматизируется, меняется, улучшается. Учебники весьма неплохие, за парой исключений, даже мне интересно их полистать. Мероприятия - есть, и они о детях, а не о бессонных ночах родителей: при желании и за дополнительные оценки ученики могут делать доклады и презентации (по ряду предметов - с темами на выбор, по некоторым - вообще на любую тему, если она ребенка заинтересовала), участвовать в олимпиадах, как-то еще активничать. Причем действительно сами. В школе очень много молодых учителей, которым не всё равно. Поборы - добровольные, без принудительного. Один раз предложили сдать денег на дверь и три раза повторили, что это не обязательно, никто ни в коем случае меня ни к чему не. Дети в школе спокойные, конфликтуют на порядок меньше, чем. Ну и вообще со школой довольно просто все решается: у нас еще не было РВП, а ельфа туда уже взяли просто по прописке, выдали учебники, предложили прививку от гриппа, в общем - взяли под крыло. При этом рабочих тетрадей вполне могут не выдать вообще - тогда весь класс или покупает сам, или живет без рабочих тетрадей. При этом на новые предметы, типа внезапно введенного второго иностранного, забирают часы у языка, биологии, математики, а не у какой-нибудь физкультуры, которой аж три в неделю. Забирать часы у физкультуры нельзя, потому что президент сказал, что спорт - это важно. Люди, да вы где так упоролись?
Еще один сложный вопрос - все, что касается благоустройства и коммунальных служб в целом. С одной стороны - меняют асфальт и бордюры (даже в дворах, ага), делают площадки для детей, стригут травку, сажают деревца. Если в доме сломалось что-то, что находится в сфере ответственности ЖЭКа - приходят и чинят на полном серьезе бесплатно, трезво и вежливо. С другой стороны - какие-то задрипанные киоски "привет, двадцать лет назад" растыканы повсюду и там даже что-то продают через никогда не мытые окошки. Баннеры висят на всём, что выше двух метров. На высотках за ними иногда не видно высоток. Из крана может неделями бежать водичка, воняющая ржавчиной, а показания счетчиков снимают тётеньки с планшетками. Вот едет прекрасный новенький троллейбус с электронным табло, а вот громыхает пазик, который притворяется маршруткой. Поэтому общее впечатление расхристанности имеет место.

Среди того, что вообще не могу одобрить:
Службы доставки. Они или дорогущие, или медленные и ни за что не ручаются. Расстояния вообще тут играют ужасающую роль, потому очень не хватает мне аналога "Новой Почты". Чтобы за 30 гривен через день из любых гребеней получать посылки прям возле дома :) Ибо "Почта России" - это рулетка. Можно попасть на отделение, где всё хорошо и быстро, а можно попасть в гребучий филиал адища и стоять в очереди пенсионеров с платежками 2,5 часа, грызя свое извещение на посылку, а потом быть посланной в жо... в другое отделение, откуда быть посланной обратно и услышать, что тот сотрудник уже ушел и ничего ты не получишь, кроме невроза. Словом, мне ОЧЕНЬ не хватает аналога "Новой Почты".
Не нравится, как себя ведут операторы связи. Впиливать мне в гудки дебильную рекламу московского ЖК или другой фиготени, продавать номера направо и налево, чтобы я со свежекупленной симкой охрипла посылать нафиг спамеров - нет, не нравится категорически. И роуминг за пределами области - свинство. И продажа симок по паспорту... я понимаю, почему так, но это долго и муторно.
Ценоформирование - это что-то за гранью звездеца и помогите. Как товары одной и той же марки могут стоить в Ярославле в два раза дороже, чем в Днепропетровске при том, что товары другой какой-нибудь марки из той же страны стоят одинаково - вот вопрос. Не, опять же, я понимаю, как это работает, но это неправильно :) Как аналогичные товары в одной сети могут стоить в три раза дороже, чем в другой - еще один вопрос. Почему стоимость проезда в разных городах отличается в два раза при том, что транспортный парк в "дорогих" городах совершенно не обязательно блещет и зарплаты там отнюдь не в два раза выше - ну фиг его знает. Удивительное рядом.
Из-за близости к Москве в городе очень перекошенная зарплатно-доходная картина. С одной стороны, с зарплатами работодатели неприлично жадничают - видимо, считается, что каждый, кто претендует на большее, давно сбрился в столицу. С рабочими местами тоже не сильно хорошо, мелко-средний бизнес присутствует, видимо, только в виде тех задрипанных киосков, всё вкусное заглочено крупными сетями и альтернатив нет. Люди выглядят... ну так, экономненько. Но среди всего этого по школе пачками бегают дети с айфонами.
Климат. Меня наглухо срубает снег, который выпал в ноябре и лежит до апреля, половина лета в ветровках и осень с последних чисел августа. Одно дело - знать, что тут холоднее, чем мне привычно, другое дело - жить в этом "холоднее" каждый день. Правда, местные говорят, в этом году весна-лето просто наглухо не задались, обычно всё немного лучше.
Зато тут трава и деревья ярко-ярко зеленые, и ничего не жухнет до самой осени, вот. И тем приятней было съездить летом на родину - заодно и погрелась :)


Морали у этой басни нет, если что.

Tags: ЖЖ, Интересно, Политика, Экономика
Subscribe

  • Пятитысячник

    Совершенно фантастический рассказ "Хорошая работа" прочитали на Самиздате 5000 человек.

  • Трехтысячник

    Смешной сталкерский рассказ "Последняя ходка" прочитали на Самиздате три тысячи человек.

  • Красивые числа

    Первые 1111 человек прочитали на Самиздате сборник фантастических рассказов "Про войну". Совершенно фантастических! Все выдумано, и все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments