В общем, там такое: есть планета Мидгард, над которой крутится человеческая станция. А на планете - научная экспедиция. При этом говорится, что вообще никак нельзя на эту планету влиять. Но там живут и работают несколько человек, которые вдруг пропадают.
Вдруг.
Года четыре назад, что ли. И теперь, через четыре года, туда посылают нашего сверхчеловека, сверхбыстрого и сверхсильного, сверхвооруженного и снабженного, чтобы он нашел и эвакуировал пропавших и уничтожил все следы их там пребывания. Заодно - право на убийство. Зачистить всё и всех. И чтобы - ни следа.
Поначалу я читал с недоумением. Потому что нечто похожее атмосферой, но в сто раз лучшее языком и сюжетом было уже у нас - Латынина писала тогда прекрасно.
Но ладно, вчитался, смирился со странным языком, понял, что сверхчеловек - немножко шутник, а еще просто вояка, поэтому его мысли такие.
Вот уже и второй герой появился в книге (ого - думаю - прямо как у Латыниной, взгляд изнутри). Вот и он попал в передрягу.
А потом снова фокус на нашем сверхчеловеке.
И тут первый том заканчивается.
Э-э-э...
Что это и как?
Кстати, книжка не тонкая. А сколько событий в ней? Нет, боёвка - это не событие. Событие - это когда герой вынужден реагировать, меняется направление сюжета, происходит какой-то перелом или толчок в развитии... А? Одно событие у нашего - это он "припланетился" и начал искать своих. И одно событие на второго героя - это переворот и гибель семьи.
Всё.
Не маловато ли? Не оттого ли ощущение какой-то пустоты и вот это вот "типа движение" - практически как маршировка на месте?
Я.Гжендович. Владыка ледяного сада: Ночной Странник.
И даже как-то вот второго тома на русском ждать не буду.