А бабушка пекла не блины, а блинчики. Она делала их на маленькой специальной сковородке. В тесто добавляла сахарку, чтобы сладкие получались. И сами блинчики, посыпав сахарным песком, сворачивала конвертиком и красиво клала на блюдце. Такие уже ни во что не макали. Такие ели просто так. Было сладко и вкусно. А запивать - делали какао из коробок с надписью "Золотой ярлык". Горячее какао, которое делали так: в стакан клали ложку какао-порошка с горкой, еще три ложки сахарного песка - и тщательно перемешивали. Потом чуть-чуть простого кипятка. Без воды было нельзя - так все говорили. Опять размешать, чтобы ни крупинки, ни пылинки. А уже потом сверху - горячее молоко - только с плиты. Я любил, чтобы и пенка попала мне. Когда все это размешаешь - необыкновенный шоколадный вкус.
А то что писал Лесков, я не понимал. Потому что блины - это праздничное. А праздничное - это сладкое. Я это точно заучил. И блины со сгущенкойдолго были главным лакомством, когда приезжал домой.
Но одна моя знакомая девушка научила меня есть блины с икрой, с красной рыбой и, наконец, с селедкой! Правда, запивали это уже не чаем, а вином. Или пили пиво. Или просто водку закусывали такими блинами. То есть, берешь блин к себе на тарелку, из миски большой столовой ложкой достаешь порезанную чищенную селедку с луком, выкладываешь на блин, сворачиваешь его и - хрусть!
Так к чему я...
Вот те блинчики, что принесли соседи - они были почти, как у бабушки. На сладком тесте. Очень вкусно.
Но я теперь задумался о селедке.
У меня есть водка в холодильнике, пиво в магазине, а селедка - это такая вещь... Только мусор надо будет сразу выносить, чтобы не залежалось, не ароматизировалось.