ДИР (dir_for_live) wrote,
ДИР
dir_for_live

"Фоллаут 76"

У нас была последняя миссия.
Всю игру мы прошли четко и резко. Уровень поднимали, прикрывали друг друга и помогали друг другу. Если кого-то вдруг в бою «зашибали» монстры, тут же отлечивали, не жалея стимпаков. Команда! Два «танка», снайпер и вор-разведчик. Отличное сочетание, что ни говори. Даже с этими летучими тварями-зверожогами справлялись на раз. Ну, пусть на два раза. Но залп из мощных пушек, а потом «танки» шли в топоры — и нет этого монстра. А есть опыт и всякие нужные и не нужные вещи — трофеи.
И вот сегодня, заранее сговорившись, выделив время, дождавшись вечера, влетали в игру один за другим присоединяясь к командиру — Сашке с Севастополя. Это он нас организовал, по одному привлекая, знакомя. Теперь-то мы все давно самые настоящие друзья. И хоть лично встречались только двое — те, кто в одном городе живет, но все равно у нас было, как у королевских мушкетеров: один за всех и все за одного.
Этот самый Фоллаут был пройден нами от первого паршивенького городка Флэтвудся до самых дальних мест в углах карты. И разломы посещали не раз — там были армии горелых и из самого разлома как раз и вылетали зверожоги.

Как вспомнишь, как с первым летучим воевали, прячась за дома, стреляя из окон… А он нас звуком-звуком, снимая по половине здоровья. А потом поверх — ядом, опускавшимся сверху зеленым дымом. Нет, на первых уровнях даже командой… Хотя, справились же тогда! Потеряли двоих, но справились.
А потери — это просто обида и неполучение опыта. Вот, скажем, вдвоем на кого-то идешь. Побеждаешь — каждый получает опыт. Каждому — трофеи. А если погиб один, то опыт получит второй, а погибшему — фиг. Так что надо было лечиться на ходу — и снова в бой. Или, если уж вышибло, как от матки болотника, то бегом, просто бегом — обратно. Иначе всё решится без тебя.
Крышки от пивных бутылок собирали тысячами, торгуя со всеми торговцами на пути. Стратегия была такова: видишь торговца — продавай ему все, что есть. Пока у него хватает этих крышек. Потому что трофеи всякие, лут, по местному говоря, ты потом еще себе натрофеишь, а денежки-крышки — они у каждого торговца только раз в день возобновляются. Прямо, как в жизни, когда ежедневная инкассация в торговой точке.
И получалось у нас теперь так: всяких супермутантов — с одного удара. И даже не обыскивали практически. Только крышки забирали. Горелые, даже высокого уровня — тоже на раз. Ядер-жабы, вендиго, сналлигастеры всякие… Кроты и роботы… В общем, боев было достаточно. Опыт поднимали рывком. Потому что — днем-то на работе. И не каждый вечер можно всех собрать. Так что некоторые бегали еще и в одиночку. А потом встретишься в команде, а у него уже больше твоего уровень единиц на пять. Но это не обидно. Потом ты так же можешь в одиночку попробовать. Тут же свобода — никакой обязаловки!
Кстати, еще и за это мы в игру влипли. В других обычно — как? Там ты идешь по сюжету, и если прошел где-то, а потом снова начал играть, то там, где был — все так же и остается. И потом, в любой игре есть начало и четкий конец, к которому тебя буквально толкают. В «Фоллауте» сделали так, что конца никакого нет. Есть куча разных квестов, которые можно исполнять, а можно и наплевать. Есть просто гуляние по лесам и пустошам, бои в мелких городках Западной Вирджинии, фарм всяческий, сбор лута. Так вот походишь с месяц — бац, у тебя новая броня. Красивая и крепкая. Или винтовка специальная особая против мутантов. Или просто свой уровень так поднял, что стоишь, он тебя лупит, лупит — и никакого результата. Сильный такой становишься.
Ну, а сегодня у нас пятница. Мы решили поиграть, насколько хватит сил — хоть всю ночь. И дойти, наконец, тот квест, где в конце, пробившись на военную базу и угандошив там всех местных роботов-охранников, запускаешь ядерную ракету. Куда-ниюудь на разлом, к примеру. Тогда там столько лута, столько монстров — беги и качай новые уровни и богатей заодно.
Вот, собрались, оглядели друг друга. Попрыгали на месте чисто по приколу, как разведгруппа в кино. Проверили карточки способностей. Подлечились. Выпили еще химии, чтобы силушка просто перла. Оружие проверили, броню.
- Ну, - прозвучало в наушниках. - Двинулись!
И двинулись.
От этого кампуса нам прямо на юг, сшибая редкие попадающиеся группы мутантов и не задерживаясь на этом. Потом чуть налево — и вот там, в холмах, вход в подземелье военной базы.
- Стоп, - командует Сашка. - Осмотримся и наметим цели.
Осматриваемся. Торопиться некуда. Уже понятно, что ночь напролет сидеть не будем. Командой мы тут всех порвем и каждого.
- Движение справа! - слышен голос Светки.
Она у нас снайпер, ей и смотреть в прицел. Только как-то неуверенно она…
- Кто там? Суперы?
- Да не понять. Прицел красным не горит, врага не видит. И вообще — игрок! Там игрок, ребята!
А я смотрю — а не один. Открываю карту — угол наш аж осветился. Точка на точке.
- Сань, - говорю. - Глянь на карту. Тут прямо демонстрация какая-то, что ли.
Все уткнулись в свои карты, дышат с присвистом. Потом материться начали. Потому что — это как теперь понимать? Если все эти лезут в подземелье, то никакой ракеты нам уже не видать! И что мы, как лохи последние… То есть, как раз последние — так и по карте видно. Вот основная толпа — она у входа. И не рассасывается. А вот наши четыре отметки. Кстати, что там с уровнями? А, так вот в чем дело! Просто эти все слабоуровневые. Им по одному или малой группой просто не пробиться сюда. И внизу, в подземелье, делать им нечего — порубят их роботы и турели. Вот и менжуются, похоже.
А Светка уже чисто как в армии в кино:
- Нас обнаружили. Группа выдвигается навстречу.
Ну, что тут страшного? Сколько встречались с игроками на большой карте, столько и расходились, помахав друг другу или показав большой палец кверху.
А на карте уже не группа — один. Остальные сзади и вроде как позицию занимают. И даже строить что-то там начинают. Типа, баррикад и пулеметных турелей. Ну, нам эти баррикады — на один прыжок. Да и пулеметы та же Светка максимум с двух выстрелов в дым распыляет.
- Пойду поговорю? - спрашивает общее мнение Сашка.
- А может, сразу долбанем? - отвечает Витёк, что с Калининграда. - Уровень-то, сам смотри.
Ну, да. Наш уровень раз в пять повыше будет. Но их тут что-то как-то не по делу много. Я всю карту открываю, начинаю крутить так и этак — а на ней больше никого. То есть, вот они светятся, вот — мы. И все.
- И что, - вклиниваюсь в разговор. - Станем всехними врагами, что ли? Надо поговорить.
Сашка и пошел. Уже молча, ничего не говоря. А мы привычно распределились. Я скользнул чуть вперед и в тень. Свойство у меня такое есть — в тени фиг кто увидит. Светка нашла позицию, откуда все их пулеметы — как на ладони. Витёк поменял в руках несколько раз свои рукопашные приблуды. У него там и топор, и молот легендарный, и смешная перчатка в шипах, и уровень весь он гнал в рукопашку — в одиночку со зверожогами потом бился неоднократно. Витёк у нас крут и силен неимоверно. Хотя кажется мне, что школота. Но живет далеко — не проверить. Вот Светку я живьем видел. Сидели с ней в ресторанчике однажды. И еще, наверное, пойдем. Вот бомбанем сегодня ядеркой по разлому — и сходим.
Что-то долго они там. И Сашка как-то нам не сигналит. Не к добру. Так что я быстренько проверил свое оружие, запас патронов, повскидывал к плечу, целясь туда и сюда…
А, нет. Все в порядке, вроде, возвращается. Только медленно как-то. Странно.
- Тут такая засада, ребята, - начал он.
И правда, засада.
Тот, что на переговоры ходил от них, всего-то тридцатого уровня и в простой кожаной броне сказал, что никого к базе не пустят. И ракету запустить не дадут. А если мы попробуем пройти насквозь — так он сказал — то поднимется весь клан. И фиг, он сказал, вам патронов хватит на всех. Всех, мол, не перестреляешь.
Ну, верно ведь. Это все же «Фоллаут». Пока ты одного добиваешь, первый упавший уже возродился и тебе в спину бьет. Ты его укладываешь, а теперь уже и этот — живенький и здоровенький. А если их десятка полтора? И не монстры, не мутанты, а игроки? И у каждого друзья?
- Клан, говоришь? Что за клан еще?
- Будешь смеяться. Они назвали себя «Смотрителями».
- Ну, да, смешно как-то. Была же Смотрительница. И квест такой был — по ее следам пройти.
- Вот в честь ее они — Смотрители. Все они. Говорят, что в отличие от многих, внимательно слушают и читают все, что в игре.
- А мы — невнимательные, что ли?
- А помнишь, что тебе Смотрительница в самом начале говорили, когда из Убежища выталкивала?
А что она там говорила? Я и не слушал. Там же все понятно: личность создать, потом пробежаться по коридорам, собирая то, что для тебя отложено. И — вперед. На завоевание пустошей.
- А они слушали. И помнят.
- И что они там помнят? - это Светка подошла.
Теперь мы все стояли рядышком, глядя, как все выше и выше строились укрепления, как распределялся народ за ними, как группки укреплялись прямо у входа. Да, тут на длинный бой, если напролом идти.
- А помнят они, как Смотрительница предупредила, что на территории есть четыре базы с ядерными ракетами. И что надо сделать все, чтобы не допустить новую войну. А нам, кто из Убежища выходит, надлежит мир изучать, исследовать и строить новое государство.
- Не понял, - сказал Витёк. - А как же квест?
- А ты в «четверку» играл?
- Ну, а как же?
И действительно, все, кто в этой игре, раньше прошли не раз «Фоллаут 4».
- А помнишь, что там такая развилка, после которой ты либо за одних, либо за других, либо за третьих или четвертых — и тогда уже точно враг всем остальным? Вот и тут, выходит так. Дошли до развилки. Или мы изучаем и развиваемся, или мы против всех и идем взрывать ядерные ракеты.
- Вот же блин… А может, на другую базу быстренько слетаем? Нам не все равно, откуда бабахнуть?
- А они сказали — за нами пойдут. И там тоже будут обороняться до последнего. Вернее, пока нам не надоест с ними биться. И потом любой будет горд такого, из нас, пришибить ненароком. Красная метка, разыскивается, преступник и все такое…
Ну, вот… Вот и поиграли. Зато, смотрю на время, мы со Светкой прямо сегодня можем успеть по пиву и горячему мясу. Ну, или по вину и рыбе — она больше такое любит. И поговорить.
- Свет, - говорю негромко. - Так я тебя в метро встречаю?
- Ага, - отвечает и исчезает.
Вышла из игры.
- Эх, блин, ребята! - говорит Сашка. - Как бы я хотел сейчас быть в Москве, с вами!
А я не отвечаю. Вот еще! Конечно, Сашка — друг. И даже командир наш. Но зачем нам третий сегодняшним вечером?
И выхожу из игры.
Будет завтра, будет время — посмотрим, что там и как. А вообще — я лично и не настаиваю на ядерке. Можно и без нее бродить и выполнять задания разные.
Но все-все-все. Быстро собираться и бежать. В метро встреча! Светка! Ресторан!
Отличная пятница.
Tags: 2019, Графомания, Игры, Рассказ
Subscribe

  • На всякий случай

  • Вдруг пришла СМС

    У меня такой звяк стеклянный и чуть вздрагивает смартфон. Сразу ясно - СМС. Фирма, которая мне продавала билеты на самолет, сообщает, что изменилось…

  • Второй ужин

    Я поначалу сделал все правильно. Я достал штопор, ободрал обертку с горлышка бутылки, со смачным чпоком вырвал пробку (кстати - не выкидывать, тут из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments