ДИР (dir_for_live) wrote,
ДИР
dir_for_live

История с историей

Как раз для domik44


- ...Мне сын сказал, что вы его оставляете...
- Да, ваш сын по итогам года оставлен на второй год. Педсовет рассматривал вопрос и не нашел уважительных причин для перевода в другой класс.
- Но у него же не все двойки...
- Еще бы и этого не хватало. Вот, смотрите, по закону мы теперь должны оставлять на второй год тех, у кого более двух неудовлетворительных оценок. По остальным предметам можем устраивать пересдачи и "перетаскивать" потихоньку. А у него - три двойки.
- Нет, ну, я не понимаю... Математика, химия... Но по истории-то ему за что двойку влепили?
- Как - за что? Вы журнал посмотрите, посчитайте, сколько он получил двоек за четверть, сколько за год... Он же не знает и знать ничего не хочет!
- А я скажу...,- тут он надувается немного, грудь выпячивает,- а я скажу, что это училка его затюкала. Он, может, и хочет, но ему не дали исправить! И я буду требовать...
- А не надо требовать. Я же и не спорю с вами. Пусть учитель, ладно. Вы готовы к тому, чтобы по истории устроить экзамен и проверить, как ваш сын может отвечать? Заодно и учителя проверим. Ну?
- А так можно?
- У нас все можно. Сдаст экзамен - перетащим в другой класс.
-... А... педсовет?
- И педсовет еще раз проведем. Мне просто не нравится, когда родители обвиняют моих учителей со слов своих детей... Давайте, проведем такую проверку. Ну?
- А что я должен?
- Пишите заявление на мое имя с требованием принять экзамен по истории комиссией, так как вы не доверяете отметкам, выставленным вашим учителем истории. Кстати, приглашаю вас специально на этот экзамен. ...Вот, через три дня. Согласны? По срокам - согласны?
- Дык... Да я... Да он у меня за три дня учебник наизусть выучит!
- Значит, договорились. Давайте заявление. Видите, я пишу приказ и утверждаю комиссию... Учительницы вашей в комиссии не будет. Буду я, второй историк, и вот, завуч еще...
Через три дня в кабинете истории на втором этаже после уроков собралась комиссия из трех человек, двоечник с учебником под мышкой, его отец, худенький и все время дергающийся.
- Вот, скажи,- обратился директор к школьнику,- что ты выучил лучше других тем? Я хочу, чтобы тебе было легче сдавать, и чтобы отец посмотрел сам...
- ...Вот, учебник...
- Что, весь учебник выучил?
- Не-е-е-е,- хитро улыбается.
- А что все-таки лучше? Ну, давай по-другому пойдем... Вот, ты - парень. Тебе, наверное, про войны интереснее было?
Тот задумывается. Отец пихает его кулачком в бок, шипит:
- Отвечай директору, дурень!
- Ну,- неуверенно отвечает ученик.
- Значит, если мы будем не по всему учебнику тебя спрашивать, а только о войне, тогда тебе будет легче?
- Ну,- а сейчас гораздо увереннее - все же не весь учебник!
- Давай так сделаем. Вот мы, комиссия, даем тебе еще полчаса. Садись, полистай учебник. Напомни себе о войнах. Только о войнах.
Они с отцом садятся за первый стол, сдвигают головы, водят по оглавлению пальцем, перелистывают страницы, ищут "про войны". А комиссия пока занята своими делами. Директор подписывает книгу приказов, завуч с учителем заполняют журналы. Незаметно проходит полчаса.
- Ну, готов?
Он молча кивает головой.
- Тогда вот тебе билетики. Мы убрали все лишние, оставили только войны. Вопрос один, его и ответишь.
Его рука ползает над редким строем билетов, наконец останавливается на одном. Переворачивает, читает вслух:
- Северная война.
Комиссия облегченно выдыхает: тема хорошая, можно много наговорить...
Директор берет со стола учебник, находит там нужный параграф, открывает на нужной странице и дает в руки отцу ученика: смотри, проверяй, слушай.
- Давай так, я понимаю, что просто рассказывать тебе трудно... Я буду задавать наводящие вопросы, а ты вспоминай и отвечай. Хорошо?
- Ну,- утвердительно кивает.
- Итак, с кем была Северная война?
Молчание, закатывание глаз, шевеление губами...
- Се-вер-ная, понимаешь? Се-вер-ная... Ну?
- ...С турками?- неуверенно произносит он. Отец поднимает голову от учебника, ошарашенно смотря в затылок сына.
- Успокойся, успокойся,- директор встал из-за стола и стал прохаживаться по классу, стараясь успокоиться сам.- С турками... Северная война... А с кем же тогда турки воевали?
- Со шведами?- с надеждой в голосе спрашивает двоечник.
- Та-а-ак... Северная война. Прошу повторить для комиссии, кто и с кем воевал в Северной войне,- директор еще надется, что парень просто перебирает известных ему врагов России.
- Турки со шведами,- уверенно отвечает тот.
Директор разводит руки и смотрит на родителя, сидящего с красными ушами над учебником:
- Ну? Что вы скажете?
Потом берет учебник в руки и поворачивает обложкой к ученику.
- История какой страны в этом учебнике? А?
- России,- уверенно говорит тот.
- Ну, так, тогда кто и с кем воевал в Северной войне?
- Русские!- доходит вдруг до него.
- Молодец. А с кем?
- С турками?
...
Tags: Будни директора школы, Вспоминалки, Школьное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • После ужина

    Налив свежую порцию коньяка в красивый стакан, записываю: пятилетний "Старейшина" при всей странности пробки с винтом - хороший коньяк. Он такой...…

  • То светло, то темно...

    Эта весна давит мне на голову! Пойду выпью водки на обед.Опубликовано Александром Карнишиным Четверг, 15 апреля 2021 г.

  • При прочтении новостей вспомнилось классическое

    «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить» (с)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • После ужина

    Налив свежую порцию коньяка в красивый стакан, записываю: пятилетний "Старейшина" при всей странности пробки с винтом - хороший коньяк. Он такой...…

  • То светло, то темно...

    Эта весна давит мне на голову! Пойду выпью водки на обед.Опубликовано Александром Карнишиным Четверг, 15 апреля 2021 г.

  • При прочтении новостей вспомнилось классическое

    «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить» (с)