ДИР (dir_for_live) wrote,
ДИР
dir_for_live

Эх

Тут в комментариях j_i_v_o_tinka, honey_feya и кто-то еще задавали вопрос, как это директору школы на все времени хватало. А вот так:

8.00 - Директор лично открывает двери школы. Пока он не пришел, прибежавшие пораньше школяры носятся по школьному двору.
8.00-8.30 - Директор встречает учащихся и учителей. Кому-то погрозить, кому-то легонько дать подзатыльник, кому-то улыбнуться, кого-то за локоток отвести в сторону и спросить, как здоровье и готов ли человек к труду...
8.30 - звонок на первый урок. Если у директора по расписанию уроки, он бежит в класс, где уже приготовились и ждут его старшеклассники. Если уроков нет - он закрывает дверь своего кабинета, выстраивает опоздавших, формирует из них бригады по уборке и гонит мыть полы. Сам - пошел кругами по школе. Три этажа, четыре лестницы, длинные коридоры...
Кроме того, директор иногда посещает уроки тех учителей, к которым его "пошлют" завучи. Бывает такая необходимость: посмотреть. Даже если предмет совершенно не знаком (математика, химия, физика, например), все равно ход урока оценить можно.
10.00-11.00 - Директор проверяет состояние подвала. Сколько там воды, работает ли на обратке насос, идет ли горячая вода в систему отопления, нет ли свежих прорывов гнилых сетей, не пора ли вызывать пожарных для откачки воды или коммунальщиков для сварки...
11.00-12.00 - Директор с завучами, еще раз пройдясь по коридорам и убедившись, что все в порядке, забиваются в кабинет завучей и смотрят свои планы на завтра, меняют расписание при необходимости, организуют замену уроков, решают, кто из учителей и какой из предметов требует большего контроля...
12.00-13.00 - примерно в это время начинается большая перемена, и директор идет в столовую, смотрит, как там порядок, готова ли еда, обсуждает с поваром меню на завтра. Первые два года столовая выдавала полноценные обеды. Это потом все сввелось к булке и чаю.
13.00 - к директору учителя тащат провинившихся учеников, с которыми сами справиться не могут. Приходится шуметь, давить, пугать, предупреждать, записывать, вызывать "завтра с родителями" и т.п.
14.00 - после окончания уроков к директору тянутся отдельные учителя "на поговорить". С ними приходится говорить дольше, они требуют большего внимания, ласки, большей работы языком и мозгами. Наконец, учителя расходятся.
15.00 - надо пройти по всем этажам, посмотреть, как убрались уборщики в классах, погонять и поторопить тех, кто никак не соберется из школы.
16.00 - проверить работу групп продленного дня. Уроки сделали? Играми развивающими всякими с ними занимаются?
17.00 - приходит завуч по внеклассной и внешкольной работе, с которой надо обсудить, кого мы "отдадим на съедение" инспекции по делам несовершеннолетних, с кем будем "бороться" своиим силами. Надо решить, когда и как позволить репетировать школьному ансамблю, освободить от уроков участников команды КВН, назначить судей на внутришкольные соревнования, обсудить, что у нас и как с неблагополучными семьями...
Уф-ф-ф-ф... Вроде, все ушли? Директор вынимает толстую тетрадь и быстро записывает, что надо сделать с ближайшие дни.
После 17.00 надо опять пройти по всей школе с обязательным заходом в спортзал, потому что идут разные секции и кружки, за которые учителя получают хоть маленькие, но деньги.
18.00 - в дверь стучат старшеклассники: мы сегодня поговорим об истории, политике, жизни, религии и вообще? Поговорим, поговорим. Директор открывает какой-нибудь из маленьких кабинетов (пионерскую комнату, кабинет английского языка, а если все занято - то и большой кабинет), и час, а то и два они беседуют, общаются.
19.00-20.00 - надо опять пройти кругами по школе, не забыть завернуть в информатику. Там, наверняка, опять прибежали те, кому за хорошую учебу пообещали включить "Тетрис". Похвалить, поиграть с ними немного. Подняться в актовый зал, показать кулак ансамблю - "Да мы не курим, правда-правда!". Зайти к военруку, там у него старшеклассники из "воздушек" пуляют по мишеням. Опять посмотреть в спортзал и показать бесктболистам на часы.
20.00 - чуть-чуть посидеть в своем кабинете. Полистать свои записи. Записать, что еще придумалось по ходу этого дня. Последний раз обойти школу.
21.00 - закрыть школу.

Ну, примерно, так. Если не считать еще постоянных звонков по телефону из вышестоящих инстанций, различных аварийных случайностей, общешкольных праздников и мероприятий, педсоветов и совещаний секций по предметам...
К своим урокам директор готовится дома после ужина.
Tags: Будни директора школы
Subscribe

  • По итогам вчерашнего политически-фантастического опроса

    Напоминаю, было такое фантастическое допущение: к участнику опроса пришли из Института Экспериментальной Истории и отправили его на сто лет назад в…

  • По случаю столетнего юбилея

    И тут к вам пришли из Института Экспериментальной Истории и отправили на сто лет назад. Конечно, с кучей девайсов и гаджетов, с оружием и так далее.…

  • Об опросах и выборках

    На РБК был опрос о страховании КАСКО. 15% заявили, что у них автомобиля нет, следовательно, вопрос не к ним. Но это совсем не значит, что 85% россиян…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments