И вот тут наступило оно - хорошее время! Врачом было сказано, что мне очень надо для печени есть распаренный изюм. А от малокровия - грецкие орехи и икру.
Каждый вечер мне выдавали кружку распаренного изюма, и я его съедал, доставая ложкой по штучке - чтобы подольше. (Еще рекомендовали капустный рассол и отвар шиповника - но это уже так, не для удовольствия).
Еще из Волгограда присылали иногда икру. Очень редко - но было! А еще оттуда же присылали большие куски засоленной осетрины. Ее отваривали, она пахла не как простая рыба, жир ее был вонюч и желт, но сейчас я думаю, что вот ту бы осетрину я бы сейчас бы...
Орехи! Мне выдавали молоток и старую большую табуретку (кажется, она все еще где-то стоит там в Перми). Я клал перед собой раскрытую книгу и долбил орехи. Мы жили на первом этаже, так что никому я не мешал. Потом я научился колоть орехи дверью. Еще позже, в старших классах, я стал показывать класс: лупил орехи ладонью, давил по две штуки руками, вскрывал бесшумно складным ножом...
Да, кстати, про вино врач тоже говорил - я помню, помню! Про красное. И когда я чуть вырос, мне иногда наливали сухого.
Я это к чему все веду: вот сейчас у меня чисто лекарственный ужин. Красное вино, яркая кисло-сладкая курага, подвяленный бескосточковый изюм киш-миш, орехи (грецкие, миндаль и фундук).
Между прочим, говорят, что пригоршня орехов в день продляет жизнь на пять лет!