Нас водили по школе, и я завидовал. Школа была огромная. Потолки пятиметровые. Стены светло-розовые какие-то. Или не розовые. В общем, у этого цвета есть название, но я его не помню. Я хлопал по стенам и росписям ладонью, и рука оставалась чистой, и с красивостями ничего не случалось. А директор школы - он нас водил, ознакамливал - объяснял, что все покрыто специальным водостойким лаком. И лак такой, что он не бликует и не отражает. А самый такой правильный и современный.
По всей школе шли уроки. были заняты все кабинеты, все лестничные площадки и каждый угол в рекреациях. В одном месте мы чуть не переступали группу пожилых женщин. Они что-то вязали, а ими руководила молодая и симпатичная учительница. Встреченные школьники не кричали "здра-а-асьте", как положено школьнику при встрече со взрослыми. Они понимали, что мы - тоже школьники. Просто выше и толще. А так - такие же точно, и у нас уроки и домашнее задание. Я все сомневался в нужности такого над собой издевательства, но уже завели в маленький класс, быстро поделив группу пополам, и начался урок немецкого языка. Вот зачем мне - немецкий? А затем, объяснили мне, что при изучении иностранных разных языков активируются новые цепочки нейронов, и человек становится умнее, и старческого всякого не будет.
И столовка у них - это три зала буфетного вида: подходи, бери себе булочку или еще чего, наливай напитки...
Звонок прозвенел, а я еще не поел. Просто не успевал, потому что все время с кем-то переговаривался. То с одним, то с другим. Все потянулись по своим классам, а я остался над стаканом газировки с мыслями: зачем мне это? Вот зачем? Не хочу я ничего учить! Не хочу домашнее задание!
И прогулял следующий урок!
Просто ходил по школе и восхищался, как тут здорово и просторно.